Статья А. Шевцова "Подстава: Нужна ли России свобода совести?".
А Шевцов
 
Это странное словосочетание «свобода совести» в нашей культуре означает право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. Как это право приписали к совести, непонятно, вероятно, по привычке к простоте душевной перевели какое-нибудь латинское или английское выражение.

Тем не менее, исходить надо из имеющихся реалий, как говорится. Реалии же таковы, что Основным законом Российской Федерации декларирована свобода совести. Зачем? Наверное, чтобы мировое сообщество Божественных личностей именуемых Государствами, признало Божество по имени Россия равным среди равных.

Итак, Государство наше заявило свободу совести.

И заявило оно ее, как кажется, по просьбам граждан, которым не хватало гражданских свобод в Советском Союзе. И вот теперь мне свободу дали, что я с нею делать буду? Помните, как исчезли все знаменитые советские писатели, как только им дали право говорить свободно. Очень похоже на злую собаку, которая порвет всех, пока сидит на цепи. Но вот ее спустили, и она с тявканьем стерлась об асфальт…

Вот такая же странная история произошла и со свободой совести. Похоже, она была нужна лишь до тех пор, пока ее не давали.

Я сделал себе социально-психологическую прививку оспы по имени секта. Точнее, меня оклеветали, обозвав сектантом и создателем секты. В легком обалдении наблюдал я, как народ радостно подхватил эту ложь. Не было ни доказательств, ни фактов, была только ненависть и столь желанная возможность пролить ее с экранов хоть на кого-то, кто не имеет права защищаться. Судя по происходившему, в нашей стране такого права не имеет тот, кого объявили сектантом.

Что должно было произойти после этого?

Либеральная или демократическая общественность, которая в любом действии государства готова усмотреть произвол, должна была возмутиться: вот как в России душат свободу и духовный поиск! Вот как творится неправда, и как бездействуют правоохранительные органы, когда нарушаются права и законы!

Но борцы за права человека и борцы против произвола стыдливо промолчали, вслед за правоохранителями. Очевидно, им не к лицу вступаться за обиженных таким способом.

Почему?

Может, потому, что им нет дела до действительных свобод в нашей стране? И до действительно обиженных? А есть лишь до президента и правительства, которых очень хочется сместить? И вовсе они не борцы ЗА, а борцы ПРОТИВ?

Ну, уж если вы такие борцы за права человека, что же вы не вступились за этого самого человека, чьи права нарушаются и нарушаются нагло и громко?

Как говорится, легко любить человечество, а вот попробуй полюбить человека…

И толпа по имени россияне тоже не стала разбираться. Строго по классике: хвост виляет собакой – если по телевизору сказали: Война с Албанией! – значит, война с Албанией. Если по телевизору сказали: Секта! – значит, секта.

При этом на соседней странице можно кричать о том, как врут и подличают наши СМИ, но не сомневаться в том, что сказали по телевизору.

В чем дело?

Сам по себе факт с психологической и философских точек зрения чрезвычайно любопытный. Он ощущается вызовом исследователю. И я пытаюсь понять.

Первое что идет: свобода совести в смысле права на свободный духовный поиск не выгодна государству, потому что это право не реализуется в словах, оно реализуется в сообществах людей. И эти сообщества с государственной точки зрения неуправляемы. Сейчас юристы даже обсуждают вопрос о возможности уголовного преследования не только религиозных, но и мировоззренческих группировок. Кстати, оплот европейской демократии - Германия уже давно практикует преследование таких мировоззренческих сообществ.

Государству проще управлять огромной и вовсе не такой уж умной страной, если ее идеология управляется тремя-четырьмя крупными «религиозными операторами» - РПЦ, Ислам, Иудаизм, Буддизм, Естественная наука.

Если я сторонник сильной России, то я не могу не оценить действенность такого решения. А значит, не могу не одобрить то, что секты преследуются. И то, что я попал под раздачу, означает лишь то, что либо против меня играет судьба, либо я оказался создателем неуправляемого с точки зрения государства сообщества. Таково строгое рассуждение.

Тогда и это тоже надо принять.

Либо стать противником нашего государства, и нашей страны, за которые я уже положил жизнь.

Выбор! И выбор давно сделанный: я остаюсь с Россией, какой бы режим в ней ни правил.

Другая сторона: либерально-демократическая оппозиция. Она тоже не намерена вмешиваться в этот вопрос. Почему?

Вообще-то, ответ напрашивается, и он очень прост: я же не жертва режима, я не могу стать точкой слома государственной машины, я не помощник в свержении существующего строя. А значит, я просто не нужен.

Если бы я был полезен в политическом смысле, меня можно было бы использовать, чтобы навредить Государству. Но если я не полезен в этом смысле, нет смысла выискивать в моем деле второе дно: по телевизору сказали: Секта! Значит, секта! И лучше об это не мараться. Если он – не секта, пусть сначала отмоется, тогда поглядим. И даже потреплем по плечу, в знак поддержки…

Признаюсь честно: позиция Государства в отношении меня мне нравится больше. Она вызывает не только понимание, но даже уважение. Государство хочет сохранить положение вещей и поддерживает тех, кто помогает это положение вещей сохранить. Оно честно в этом отношении и просто борется за то, чтобы сохраниться.

К сожалению, любыми средствами…

А вот оппозиция, заявляя о правах человека, о свободе совести, похоже, играет словами, лишь возбуждая недовольство и раздувая то, что может помочь в свержении режима. Однако, боюсь, оппозиция, как это уже случалось с революционерами, может оказаться весьма терпимой к пролитию крови…

Послушайте, а где же те, кому есть дело просто до совести, до справедливости, до прав и свобод? До России, в конце концов!

В шестнадцатом веке один европейский путешественник писал, что разговаривал со старым евреем, сидевшим у ворот Кафы Феодосийской в Крыму. И тот, глядя, как крымчаки гонят и гонят полонян из Украины, России, Польши, Литвы, в ужасе спрашивал:

- Да остался ли там хоть кто-то живой?!

Я гляжу на современную Россию и невольно задаюсь тем же вопросом:

- Да осталась ли после лихих времен хоть одна живая душа на моей несчастной Родине?! И вижу лишь тела, тела, тела и желудки…

Оригинал:
snob.ru/profile/29176/blog/89297
Сайт Друзья Скомороха
Яндекс.Метрика